Обучение магии в домашних условиях: форум о магии и колдовстве, гадании на будущее на обычных картах и Таро. Откуда произошли руны и их значение в магии

Жертвоприношение Одина. Как появились руны?

Согласно северной традиции, знание рун было получено богом Одином, принесшим в жертву ради этого знания себя самого. В сказаниях говорится, что Один пронзил себя священным копьем и девять дней и ночей провел «приколотый» им к ясеню Иггдрасиль - Древу Мира.
Жертвоприношению Одина посвящены одни из самых сакральных строф Старшей Эдды, собрания священных текстов скандинавского язычества:
Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей, пронзенный копьем, посвященный Одину, в жертву себе же, на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых.

Никто не питал, никто не поил меня, взирал я на землю, поднял я руны, стеная, их поднял, - и с дерева рухнул. (Речи Высокого, 138–139)
«Сага об Инглингах» описывает Одина как вполне «земного», реального человека, вождя народа асов. Столицей этого народа был Асгард, прототипом которому послужил Асгард небесный - город богов-асов. Чтобы получить знание рун, Один, согласно Старшей Эдде, принес себя в жертву, пронзив себя копьем на священном дереве. Позднее это дерево стало ассоциироваться с Древом Жизни - ясенем Иггдрасиль. Самое интересное в приведенных выше строфах Старшей Эдды - строки 5-я и 6-я строфы 138: «…посвященный Одину, в жертву себе же… ». «Посвященный Одину» - тому Одину, который не покидал Асгарда небесного, тому, чьим воплощением в Мидгарде был Один земной. Сравните слова «…в жертву себе же… » и слова Христа: «Я и Отец - одно » (Иоанн, 10:30) - это одна и та же мифологема.

Вернемся от теологии к делам Среднего Мира. Итак, жертвоприношение Одина принесло руны в мир явленный, в Мидгард. Один воспринял это знание и передал его своим соплеменникам - асам-германцам. Благодаря исследованиям В.И.Щербакова (см., например, «Асгард и ваны», в кн. «Дорогами тысячелетий», М., 1989, и др.) сейчас мы уже знаем, что это за народ - асы, и где был его главный город Асгард. Щербаков убедительно доказал тождественность страны асов и Парфии, государства в Средней Азии, основанного скифами в III в. до Р.Х., а всего через столетие ставшего мировой державой. Он же определил и местонахождение столицы асов - Асгарда. Сейчас это городища Нисы, изученные советскими археологами в 1930 году. До настоящего времени донесла столица Туркмении, рядом с которой расположены городища, это древнее имя - Ашхабад; слово это (иначе - Асхабад) означает то же, что и Асгард - город асов.
Как рассказывает Снорри, «Одину и его жене было пророчество, и оно открыло ему, что его имя превознесут в северной части света и будут чтить превыше имен всех конунгов. Поэтому он вознамерился отправиться в путь… ». На рубеже н. э. под предводительством Одина асы совершили переход из Средней Азии на далекий европейский Север, куда они принесли свою культуру и свою религию. Именно к этому времени - начало н. э. - относится, как мы уже говорили, формирование в Северной Европе классического общегерманского рунического строя - Футарка.
Вполне естественно задаться теперь вопросом: если сами рунические знаки имеют вполне «земное» происхождение и восходят к знакам североиталийских алфавитов, как указывалось в предыдущей теме, то что же получил Один, совершив свое жертвоприношение? Ответ прост. Несомненно, Один знал эти знаки и до своего девятидневного висения на дереве. Откровение же принесло ему знание рун как знаков сакральных, так узнал он их силу и научился ее использовать - так родилось руническое Искусство. Искусство видеть Древо Рун.
О чем идет речь? Необходимо отметить, что двадцать четыре руны по отдельности и рунический строй из двадцати четырех рун - вещи разные. Имея божественное происхождение и являясь священным знаком, каждая отдельная руна обладает определенным запасом магической силы и способностью связать нас с тем или иным эгрегором или божеством. Совокупность же рун, вместе с их силой и связями, образует уже магическую систему, имеющую собственный мощный эгрегор и связанную с определенными Силами Мира.
Сейчас известно несколько подобных систем, называемых иногда «замкнутыми ассоциативными системами принципов». Одна из древнейших таких систем - 22 карты Старших Арканов Таро. Кроме того, можно вспомнить и 22 буквы священного еврейского алфавита, и 64 гексаграммы Китайской Книги Перемен. Понятие «замкнутой системы принципов » употреблено здесь в том смысле, что, пользуясь этими и только этими принципами, можно описать любую возможную ситуацию и любой сценарий ее развития.
Приведенные примеры могут навести на мысль, что подобные системы - это системы гадания. Это не так, вернее, не совсем так. Любая из этих систем действительно может быть применена в мантических целях, в этом смысле их можно определить как системы, в знаках которых может быть сформулирован ответ на любой вопрос. В процессе получения ответа каждый знак такой системы открывает определенную дверь в мир ассоциаций, на основе которых гадатель с помощью своего опыта и делает предсказание.
На более тонком уровне такие системы являются основой для более или менее точного описания мира. Так, на еврейский алфавит во многом опирается Каббала; восемь триграмм, являющиеся основой Книги Перемен, участвуют во многих китайских философских концепциях и построениях, и т. д.
В связи со сказанным становится ясно, что человеку, желающему работать с рунами - неважно, в мантической ли области или в области практического их применения, - необходимо проложить собственную тропку к дверям в мир ассоциаций и образов, открываемым рунами, прочувствовать соответствующие каждой руне архетипические образы и мифологемы. Эта работа и станет основным содержанием первой части данного практического курса

До появления "первой" славянской письменности (produced by Кирилла и Мифодия 863 года н. э.) у славянских народов существовало, как минимум, три вида письма:

Это жреческое слоговое письмо, древнейшая руница, восходящая к палеолиту и к единому праязыку (по выводам известного исследователя в области эпиграфики и палеографии, профессора В.А. Чудинова) и, вероятно, являющаяся истоком североиталийских (альпийских) рун и всех последующих рунических алфавитов и стилей - славянских, германских, скандинавских и т.д.

Руны Мары - сакральный состав рун Макоши, значение и роль которых, это проникновение в древнюю мистическую суть слов и сакральный смысл рун, который был доступен только жрецам. Руны Мары использовались исключительно в Магии и культовых мистериях.

*** Макошь (Мокошь) - самая древняя и самая могущественная славянская богиня, от которой произошли все остальные боги славянского пантеона. Богиня судьбы и удачи, богиня плодородия и благоденствия.
*** Мара (Морана, Марена, Морена, Моржана) - Богиня Зимы, Богиня Смерти, Богиня Нави (Навь - потусторонний мир), могучее и грозное божество славян.

Руны Рода - это народная протокириллица , своего рода "гражданский шрифт", широко распространенное бытовое письмо, произошли, видимо, из рун Макоши. Протокириллицей (Рунами Рода) велась деловая, торговая и личная переписка. Алфавит протокириллицы похож на современный русский алфавит.


Именно Руны Рода были переработаны Кириллом в так называемый старо­славянский или церковнославянский язык (алфавит) для целей христианского богослужения.

*** Род - общеславянский бог, создатель всего живого и сущего.

В сети можно встретить альтернативный вариант Рун Рода – "рунную сетку развёртки призмы соты, матрицу Рун Рода ". Эти "лигатуры Рун Рода " являются продуктом изысканий энтузиастов, принадлежащих главным образом к новым староверам, и представляют собой некий вид графического моделирования письменности.

Здесь мы не даем оценки этим изысканиям, но приветствуем энтузиазм и творчество в любом его проявлении, как и поиск истины, какими бы оригинальными и извилистыми путями он не осуществлялся. Заметим лишь, что к древней письменности, как таковой, это не имеет никакого отношения. С анализом профессора Чудинова по этим рунам вы можете ознакомиться .

Глаголица - более сложное и менее распространенное письмо, чем протокириллица, т.е. Руны Рода.


Заметим, что официальная академическая наука не признает такую концепцию, игнорируя достаточно большое количество имеющихся артефактов и других убедительных доказательств. Академическая аргументация носит общий характер, и в ней прослеживаются не только "внутрицеховые", но и политические и религиозные интересы, - слишком много веков было потрачено на искоренение дохристианской славянской культуры и самой памяти о великом прошлом славянских народов, уходящим вглубь тысячелетий.

Доподлинно известно (и академическая наука это не отрицает), что на Руси руническая культура, как письменность, сохранялась в эпоху двоеверия в X-XVI веках, когда христианство существовало одновременно с язычеством. С XVIII века руны Макоши полностью вытесняются кириллическим письмом из обихода и становятся одной из разновидностей тайнописи, доступной только очень узкой группе населения.

Но славянская руническая традиция в ее сакральном культовом значении сохранилась в народных славянских орнаментах и узорах. Традиционными элементами вышивки и отделки домов являются такие всем известные солярные символы, как коловрат, свастика, колядник, полосонь, одолень-трава и др. (всего известно около полутора сотен символов).


Большинство из этих символов относятся к неалфавитным руническим знакам и имеют магическое, главным образом, защитное значение. Вышивка на одежде, украшения, декоративные предметы и предметы быта, а так же отделка наличников, ставень, коньков и карнизов, содержащая такие символы, делают эти предметы сильными оберегами.
Изучение этих древних славянских символов, (которые, впрочем, встречаются и в других культурах), и применение их в магической практике может помочь и помогает восстановить их древний сакральный смысл.

В середине прошлого века Герман Вирт, голландско-немецкий учёный и мистик, изучавший древние религии, мифы и символы, знаток сотни древних и современных языков, археолог, лингвист и историк, (первый директор Ананербе (до 1937г.)), проделал колоссальный труд и вывел рунологическую теорию. Из его теории следует, что все известные руны, рунические алфавиты и рунические круги представляют собой следы древнейшей знаково-символической модели, которая лежит в основе всех типов языков, мифологий, культур, ритуалов, сакральных доктрин, календарных систем, астрологических наблюдений и т.д., и вышедшей из единой прародины - северной страны Гипербореи, из священного праязыка человечества.

Можно заключить, что все известные сегодня древние рунические алфавиты и стили, в том числе германские и славянские руны, имеют единый источник, и представляют собой переработанные временем и культурами ветви единой архаичной проторуницы.

КАКИЕ РУНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В МАГИИ

Ведутся споры, кто у кого заимствовал руны - славяне приспособили для себя германские руны Одина, или же германские руны, включая Старший Футарк, являются вариантом славянских рун. Вполне понятные и оправданные патриотические чувства часто влияют на те или иные предпочтения. Также связь сакральных смыслов с мифологией и Традицией своего народа существенно облегчает понимание этих смыслов.

Но и старшинство рун для многих является важным аргументом при выборе, какие руны использовать в Магии. Чтобы помочь в таком выборе, рассмотрим некоторые "возрастные" моменты.

Старший Футарк (германские руны)


Источником существующего сегодня сакрального значения рун Старшего Футарка является "Старшая Эдда", - это сборник XIII века древнеисландских песен (эпосов) о богах и героях скандинавской мифологии и истории. В "Речах Сигрдривы" Старшей Эдды даже приводиться подобие инструкции по магическому применению некоторых рун.

Существование древнего бесспорного источника с описанием мистического происхождения рун и их сакрального значения, а также магическая руническая практика, которая на Западе в некоторых областях не прерывалась несколько веков, являются серьезными аргументами, почему большинство эрилей - мастеров рун, отдают предпочтение рунам Старшего Футарка.

Славянские (Вендские) руны


Под славянскими рунами, использующимися сегодня в магической практике, в подавляющем большинстве сетевых источников подразумевается Северо-Вендский славянский рунический строй (описание этих рун дано ниже).

Каково же происхождение этих магических славянских рун?

Описание этих рун ВПЕРВЫЕ было дано в книге Антона Платова "Славянские руны" 2001 г.

В конце XVIII века в Германии появились сообщения о том, что на территории герцогства Мекленбург найдены предметы славянского языческого ритуала раннего средневековья, в их числе фигурки богов с руническими надписями. Известно, что в тех местах до германцев жили славяне, и сам род герцога Мекленбургсксого имел славянские корни. Найденные предметы были связаны с местным храмом Ретры - славянским языческим святилищем того времени.
Сама по себе история с сокровищами Ретры похожа на детектив - эта коллекция то появляется, то исчезает, то ее признают подлинной, то фальшивой. И в этой детективной истории очевидны все те же религиозные и политические мотивы.


Так вот на основании надписей на фигурках храма Ретры и некоторых других артефактов, и отталкиваясь от Старшего Футарка, Антоном Платовым была сделана реконструкция сакрального значения славянских рун с их привязкой к божествам славянского языческого пантеона.

Вот что говорит сам Антон Платов:
"Ни в коем случае я не претендую ни на законченность этой реконструкции, ни на абсолютное ее соответствие той системе, которой пользовались древние венды (***венды - средневековое германское название славян )".

"В 2001 году вышли в свет мои «Славянские руны». Я видел немало критики этой книги... Большинство нападок сводится к обвинениям в «неисторичности» материала и «недоказанности» выводов.
Название второй части книги – «Волшебная» – по-моему, говорит само за себя. Эта часть содержит описания значений рун вендского ряда и представляет собой (что, к слову, оговорено во введении к части) результат моей собственной практики и мое видение вопроса. В «волшебной» части и не может быть прямых доказательств, – просто для кого-то мое видение близко, а для кого-то – неприемлемо".

Еще одним сомнительным моментом по поводу вендских рун Платова является графическое совпадение некоторых знаков со знаками Футарка, которые имеют отличное и даже противоположное значение и звучание. В Магии за одним и тем же сакральным символом и звуком должны стоять одни и те же сакральные Силы.

Но, несмотря на все критические замечания, сомнения и на то, что Северо-Вендские руны, именно как мистическая и магическая система, имеют конкретного современного автора, они уже получили широкое распространение и активно применяются в практической Магии. И каждый такой индивидуальный опыт складывается в общую копилку, наполняя эти руны магической силой и энергетикой. В итоге, черпая вдохновение в славянской культуре и мифологии, постепенно выкристаллизовывается их сакральная мистическая суть.

"В конечном счете, сакральная Традиция не есть нечто мертвое, раз и навсегда зафиксированное в некой догме; напротив, Традиция всегда представляла собой живое творчество, и именно это ее качество и привело тысячелетия назад к возникновению той священной письменности, которую мы сейчас называем рунами". (Антон Платов).

И так. Вы можете выбрать наработанную веками Скандинавскую Северную Традицию (она же германская), суть и плод которой - руны Старшего Футарка, или присоединиться к творческому процессу возрождения Славянской Магической Традиции.

ЗНАЧЕНИЕ СЛАВЯНСКИХ РУН

Северо-Вендский славянский рунический строй

Описание рун дано по книге Антона Платова "Славянские руны".

Руна МИР

Ключевые слова: Белбог; внутреннее Я; Древо Мира . Звук [м]
Руна Белого Бога - одного из самых сложных образов славянской мифологии. В германском Футарке эта руна носит имя Madr или Mannaz - Человек. В традиционном языческом представлении человек и есть образ Бога, его воплощение. Но Бог - это весь Мир, и потому человек, или микрокосм, есть образ Мира, или макрокосма. Ось Мироздания - это Мировое Древо, так же, как позвоночный столб - ось человека. Сама форма руны Белбога суть образ Древа Мира и образ человека, стоящего с подъятыми к Небу руками.

Руна Белбога символизирует внутреннее, божественное по своей природе, Я человека, ту его часть, что хранит непреходящее Знание и непреходящую Жизнь, то, что принадлежит Небу.
Вспомним также, что второе значение слова "мир" в славянских языках - община, общество, Род - т.е. среда, в которой блюдется порядок. В этом отношении руна Белбога символизирует центростремительные силы - силы, стремящие Мир к абсолютному Порядку.

В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство светлых богов.
В германских рунических рядах содержание руны Белбога отчасти передают руны Манназ и Альгиз . А сам образ славянского Белого Бога представляет собой прямую параллель образу скандинавского бога Хеймдалля, которого древние тексты называют Белым Асом. Как и Белбог, Хеймдалль - Страж Порядка, чья доля блюсти пределы богов от нашествий Сил Хаоса.

Руна ЧЕРНОБОГ

Ключевые слова: Шут; Тень; Перевернутое Древо Мира . Звук [ц\ч]
Руна Чернобога - божества, образующего дуальную пару с Белбогом. Если руна Белбога представляет силы, стремящие Мир к абсолютному Порядку, то руна Чернобога связывает нас с силами, ведущими Мир к абсолютному Хаосу. Было бы абсурдом ассоциировать Белбога с "добром" и Чернобога со "злом"; взаимодействие центростремительных и центробежных сил суть залог Равновесия, читай: залог самого существования Мира.

В божественном плане руна Чернобога представляет бога-трикстера, Бога-Шута и Бога-Паяца, извечно сражающегося со Стражем Порядка и извечно нарушающего определенные богами Порядка границы. В отношении человека руна Чернобога представляет Тень, тот архетип юнгианского бессознательного, что вечно стоит за нашим левым плечом и, посмеиваясь, ведет нас к освобождению от личин и иллюзий: "Я тот, кто вечно хочет зла и вечно совершает благо" (Гете).

Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.
В германских рунических рядах руна Чернобога находит себе частичное соответствие в рунах Перт и Хагалаз . Германское имя Чернобога - Локи.

Руна АЛАТЫРЬ

Ключевые слова: Азы, начала; Величие; Мировая Гора; Грааль . Звук [а]
Руна Алатырь - руна центра Мироздания, отмечаемого Мировой Горой, руна начала и конца всего сущего. Это то, вокруг чего вращается борьба Белбога и Чернобога, круговорот борьбы сил Порядка и Хаоса. Это закон Равновесия и возвращения на круги своя. Это камень, лежащий в основании Мира, та горстка земли, поднятая богами со дна изначального океана, из которой было сотворено Всё. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр.

Алатырь, "всем камням отец", "пуп земли" в славянской Традиции, стоит на Буяне-острове. Под Алатырем сокрыты истоки всех рек и начала всех дорог. Алтарем и троном служит Алатырь верховным богам, и потому любой трон и любой алтарь в Среднем Мире лишь отражение Алатырь-камня.

Магический алтарь - камень, на котором совершается жертвоприношение, - суть отражение Мировой Горы, или камня-Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, что заключен в этой руне.
В германских рунических рядах нет рун, более или менее полно передающих содержание руны Алатырь. Лишь до некоторой степени ей соответствуют руна Йер старшего Футарка и руна Стан нортумбрийского рунического рядя.

*** Во многих старинных заговорах и заклинаниях обращение к камню Алатырь используется как вступительная магическая формула:

На море, на Океане, на острове Буяне есть Бел горюч камень Алатырь, никем неведомый. Под тем камнем сокрыта Сила Могучая и Силы той нет конца. Поклонюсь и помолюсь я той Силе Могучей, чтобы...

Руна РАДУГА

Ключевые слова: Дорога; Радость . Звук [р]
Как и в скандинавском Футарке, это руна Дороги, руна "пути, у которого есть сердце" (Кастанеда). Это бесконечный Путь, ведущий к Алатырю, путь, определяемый единством и борьбой сил Белбога и Чернобога, Огня и Воды.

Дорога в Традиции - это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога - это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя. Это состояние движения меж Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник, и есть итог. Древняя формула "делай, что должен, и будь, что будет" могла бы послужить "девизом" этой руны.

Магическое значение руны: стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.
В германских рунических рядах этой руне полностью соответствует руна Райдо , имя которой также означает "Дорога", "Путешествие".

Руна НУЖДА

Ключевые слова: Неизбежность; Судьба; Навь; Кривда; Вий . Звук [н]
Руна Велеса в образе Вия (Ния) - бога Нави, Нижнего Мира. Это руна судьбы, которой не избежать. Руна тьмы, смерти, всё сжигающего подземного огня. Руна стеснения, скованности и принуждения.

Как и во всем, что связано с рунами, сказанное выше о руне Нужды может быть соотнесено с любыми уровнями реальности. Это и магический запрет на совершение (завершение) того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека, закрывая от него истинную, божественную реальность Мира.

Велес как Вий, Страшный Бог, взгляд которого сжигает все живое, - это Чернобог, тьмой неведения и пустоты встающий поперек Дороги. Огонь Вия, не дающий света, огонь, заковывающий в цепи, - вот сакральное содержание этой руны. Но не забудем, что сила Чернобога необходима для того, чтобы развернулся коловрат Дороги, тогда цепи темного пламени Вия предстанут перед нами не преградой на Дороге, но испытанием, обещающим Посвящение.

В германских рунических рядах данная руна соответствует руне Науд , имя которой также означает "Нужда".

Руна КРАДА

Ключевые слова: Огонь; Глагол; Воплощение; Правда . Звук [г\к]
Славянское слово "крада" означает жертвенный огонь. Руна Крада - руна огня, родственная германским рунам Гебо и Кано , ибо огонь есть дар богов и сила, воплощающая божественное в Срединном мире.

Это - руна устремления и воплощения стремлений, а значит - руна речи, поскольку в нордической Традиции речь, глагол всегда ассоциировались с воплощением намерения. Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и потому руна Крада это еще и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного - того, что сгорает в огне жертвоприношения.

Магическое содержание руны Крада - очищение, высвобождение намерения, воплощение и реализация.

Руна ТРЕБА

Ключевые слова: Твердость Духа; Воин; Жертва . Звук [т]
Как и аналогичная германская руна Тейваз , славянская руна Треба является руной Воина Духа - странника на Дороге к Алатырю.

Скандинавские предания рассказывают о таком деянии Тюра - бога, которому посвящена эта руна в германском строе. Однажды богам удалось поймать Фенрира, Мирового Волка - причину грядущего Рагнарока, Конца Мира. Дабы сдержать разрушающую силу Волка, необходимо было наложить на него специально для того сделанные крепчайшие путы. Но сделать это можно было лишь хитростью, и тогда боги обещали Волку, что лишь испытают путы и после снимут их, и Тюр в залог этого положил Волку в пасть свою руку. И когда Волк был закован, он откусил руку Тюра, но победа над Хаосом была достигнута.

Жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения, - это сакральное содержание руны Треба. Но жертвоприношение во внутренней Традиции не есть простой дар богам, идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого. И Воин Духа тот, кто на Дороге к Алатырю светлым огнем жертвоприношения побеждает темные оковы сознания и, освобождаясь от них, принимает Посвящение и Силу.

Руна СИЛА

Ключевые слова: Сила; Знание; Целостность . Звук [с]
Сила - достояние Воина. Сила в нордической Традиции это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. И, поскольку лишь мусор сознания дробит в человеческом восприятии и Мир, и самоё сознание, руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой - один из итогов движения по Дороге.

И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь сумев разбить оковы сознания, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего, своего истинного божественного Я.

Магическое значение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.
В германских рунических рядах руне Силы отвечает руна Соул Старшего Футарка.

Руна ВЕТЕР

Ключевые слова: Вершина; Ведать; Ветер-Сила; Велес . Звук [в]
Руна Ветра принадлежит славянскому богу магии и мудрости, богатства и Силы - Велесу. Это руна Духа, руна Ведания и восхождения к вершине, руна воли и вдохновения, равно магического и поэтического.

Графически руна Ветра напоминает сдвоенную руну Воина Духа. Это не случайно: как руна Треба представляет собой архетип Воина Пути, странника на Дороге к Алатырю, так руна Ветра являет архетип Божественного Мага - направление и итог работы Воина над собой.

В сакральной Традиции Ветер - устойчивый образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. В наших разработках это внутренний круг магии, тот круг внутреннего знания и внутренней Силы, в котором скрывается внутренний Алатырь человека, его божественного Я. Впрочем, есть ли вообще разница между Алатырем человека и Алатырем Мира?...

Итак, на уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер и внутренний магический круг. На уровне эмоциональном - вдохновение, творческую ярость (сканд. odr, откуда происходит скандинавское имя Велеса - Один). На уровне событийном - божественную Игру, все те бесконечно завязанные друг на друга, но кажущиеся случайными, события, отражающие извечный танец Шивы-Велеса.

Руна БЕРЕГИНЯ

Ключевые слова: Береза; Судьба; Мать; Земля; Макошь . Звук [б]
Берегиня в славянской Традиции - женский мифологический образ, ассоциирующийся с защитой и материнским началом. В архаической древности под именем Берегини выступала Макошь, Богиня-Мать. Поэтому руна Берегини - это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. По традиционным представлениям, Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнимает жизнь, когда приходит время.

И с равной правотой можно называть руну Берегини руной Жизни и руной Смерти, ибо и Небесная Мать (сканд. Фригг), спрядающая нити судеб, и Подземная Мать (сканд. Хель), правящая царством мертвых, - суть ипостаси одной и той же Богини.

Эта же руна является руной Судьбы, как она понимается в нордической Традиции. И еще руной богатства и блага, поскольку богиня Макошь - супруга (читай: женская ипостась) бога Велеса. И так же, как руна Ветра, руна Берегини является руной силы, но это совсем другая сила: тяжелая и могучая сила Земли, с чьей стихией связан сам образ Великой Богини. Если, обращаясь к восточным традициям, Сила Ветра связана с верхними энергетическими центрами человека, то сила Берегини - с нижними.
Лишь отчасти значение руны Берегини передается германской руной Беркана .

Руна УД

Ключевые слова: Ярь; Любовь; Юность; Огонь; Яровит . Звук [у]
Славянское слово "уд", имеющее, вообще, значение "конечность, член", в контексте сакральном приобретает конкретное значение phallus"а. Во всех без исключения ветвях индоевропейской Традиции символ мужского члена, лингама, связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами Ярь (эти слова однокоренные).

Руна Уд посвящена нордическому богу, который почитался как сын Велеса славянами или сын Одина скандинавами. Его славянское имя Яровит (Ярило), а скандинавское Бальдр. Руна Уд воплощает его силу - Ярь, то, что делает мужчин мужественными, а женщин женственными. Это не только огненная сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса.
В германских рунических рядах руне Уд соответствуют руны Уруз и, отчасти, Ингуз .

Руна ЛЕЛЯ

Ключевые слова: Любовь; Вода; Влечение; Леля . Звук [л]
Богиня этой руны Леля почиталась славянами как дочь Великой Матери. Имя ее связано с очень широким кругом древних корней, таких, как ляля ("дитя, девочка"), лелеять и так далее, вплоть до санскритского лила - "игра". И сама юная богиня Леля, сестра Яровита, и ее руна связаны со стихией воды, а конкретнее - живой, текучей воды, струящейся в родниках и ручьях.

В нордической Традиции это богиня Силы, которая ведет, - подобно тому, как ведет за собой водный поток. Под разными именами мы встречаем ее в европейских сказках о морской (речной) Деве, в сказаниях о Короле Артуре, где она выступает Девой-хранительницей Святого Грааля и Дороги к нему, в славянских и многих других обрядовых мифах.

В магии руна Леля - это руна интуиции, знания вне разума, Силы, ведущей в странствии-поиске, а также - весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.
В германских рунических рядах этой руне соответствует руна Лагуз и, отчасти, Вуньо .

Руна РОК

Ключевые слова: Дух; Непроявленное; Непознаваемое; Рок . Звук [х\ъ]
Это - руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. Славяне называли это Рок, древние скандинавы - Örlög, древние англосаксы - Wyrd.

Нет смысла говорить об этом - есть смысл только ощущать. Нордический Вирд, или Рок, похож на восточное Дао. Предопределенного судьбой не может избежать даже бог - это слова Геродота. Ничего нет вне Рока. Рок, Вирд, Орлёг - это не божество, не закон, даже не предопределение, это просто - Все Что Есть.

При гадании выпавшая руна Рока укажет на то, что в действие вступают высшие, непознаваемые силы, и развитие ситуации непредсказуемо. В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.

Из рун Старшего Футарка лишь отчасти значение руны Рока передается рунами Перт , Эваз и Хагалаз . В определенном смысле близки по значению нортумбрийские руны Эар, Квеорт и Гар. Однако, повторим, однозначного соответствия здесь нет.

Руна ОПОРА

Ключевые слова: Боги; Родина; Столб; Кол и Коло . Звук [о]
Это руна оснований Мироздания, руна богов. Именно опорами, столпами Мира почитаются боги в Традиции. В древних северных языках два эти слова - бог и столб - звучали одинаково: ass/ans. Сонм богов суть и центр, и периферия Мира, поэтому в русском языке и Ось, символизирующая Мировое Древо, и Окружность, ее охватывающая, означаются почти одним и тем же словом: Кол и Коло.

Опора, столб - это еще и шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо. И этот шест - тоже боги, поскольку именно от них черпает шаман силу для своего путешествия. А окружность, его опоясывающая - это круг, в котором протекает существование людей, почитающих своих богов. Это - Родина, наследие предков.

В гадании руна Опоры может означать поддержку богов и богов, обретение твердого основания, твердость духа и крепость позиции.
В Старшем Футарке отдельные аспекты значения руны Опоры частично передают руны Отал и Ансуз .

Руна ДАЖДЬБОГ

Ключевые слова: Добро; Дар; Плодородие . Звук [д]
Руна светлого Даждьбога, символизирующая благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей истинной любви.

Важнейший атрибут этого бога, которого скандинавы почитали под именем Фрейра, а кельты под именем Дагды, это рог изобилия или, в более древней форме, котел неисчерпаемых благ. Поток даров, истекающих из этого священного котла неиссякаемой рекой, и представляет руна Даждьбога.

В гадательных раскладах руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или новых добрых знакомств; благополучие в целом. Также появление этой руны может знаменовать собой удачное завершение какого-либо начинания или процесса.

Ближе всего руна Даждьбога примыкает к Старшим скандинавским рунам Феху и Йер , кроме того, некоторые аспекты ее значения соответствуют рунам Ингуз , Гебо и Дагаз .

Руна ПЕРУН

Ключевые слова: Покрытие; Мощь . Звук [п]
Руна Перуна - нордического бога-громовержца, защищающего миры богов и людей и сохраняющего Правду и Порядок от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь, могущество, мужскую прямолинейность и жизненную силу.

При гадании руна может означать как появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символизирует также личное могущество, но в некоторых негативных ситуациях - могущество, не отягощенное мудростью. Но это также и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от разрушительного воздействия психических, материальных или любых иных разрушительных сил.

В Старшем Футарке более других приближается к значению руны Перуна руна Турисаз , хотя между ними нет полного соответствия.

Руна ЕСТЬ

Ключевые слова: Естество; Жизнь; Движение . Звук [е]
Руна Жизни, или Живы, подвижности и естественной изменчивости бытия, ибо неподвижность мертва.

Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву расти, соки земли течь по стволам деревьев, а кровь быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.

При гадании появление руны Есть символизирует обновление, движение, рост, самое Жизнь.
В Старшем Футарке этой руне соответствуют руны Эваз и Беркана .

Руна ИСТОК

Ключевые слова: Лед; Не-движение; Первооснова . Звук [и]
Для верного понимания этой руны следует вспомнить, что в нордической Традиции лед суть одна из творческих изначальных стихий, символизирующая силу в покое, потенциальность, движение в неподвижности. По некоторым вариантам северных легенд Мир возник из одной-единственной градины - ледяного зерна.

При гадании руна Истока, руна льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако следует помнить, что состояние замороженности, не-движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означаемую руной Есть) - так же, впрочем, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание.

В германских рунических ряда руна Истока соответствует Старшей руне Иса и, отчасти, Младшей Руне Хагал.



Откуда взялись руны? Никому не известно о создании этого старого алфавита. Весь 20 век выводились разные теории по этому поводу, но так никто и не смог привести более или менее достоверных фактов. В конце концов, осталось лишь три теории. Л.Ф.А. Виммер считал, что руны произошли от латинского алфавита. В доказательство он привел то, что некоторые начертания букв латинского алфавита совпадали с рунами. И к тому же он уверяет, что весь алфавит был разработан не как кириллица: Кириллом и Мифодием, а одним человеком.

Появление основного рунического алфавита - футарка он предсказывал в 4-3 веке до нашей эры. Впрочем, ученые позже нашли опровержение его предположениям, когда обнаружили более древние руны. Швед О. ван Фрисен предположил, руны произошли от греков, и пришли на север в 3 веке благодаря готам. Но, как и Виммер он ошибался. К.Г.С. Марстрандер и М. Хаммарстр придерживаются мнения, что греческий, латинский и рунический алфавиты произошли из древней письменности в Северной Италии, которую населяли альпийские германцы. Рунический алфавит был создан при соединении германской и этнорусской систем. Археологи нашли очень много доказательств этому в Европе. Позже эти символы легли в основу германского алфавита, известного и поныне.

Врятли мы сможем уже узнать, как развивалась эта система алфавитов, была ли она запланирована одним или несколькими людьми, или же развивалась сама, передаваясь из поколение в поколение. Лично я уверена в том, что корни пошли именно из северной Италии. Одно из племен германцев распространило алфавит на этой территории. Н или кимвры, или герулы. Наверное, это были макроманы - проживающие на месте, где теперь Австрия. Хотя никаких доказательств, что герулы были германским племенем нет, ведь исходя из рисунка их герба они были кельтами и находились на месте современной Дании. Однако они проживали вместе с германскими племенами очень давно, и считались их частью. Заинтересовало меня то, что герулами назывались шаманы и колдуны, хотя часть из них высекали руны не менее искусно. На звание их племени перешло в звание «мастера рун», поэтому и принято считать, что именно они распространили руны. Проблема происхождения рун очень волновала исследователей, но еще их волновала история происхождения рун и магия что была в них заложена. История развития рунических знаков. Сначала руны обозначали звуки обитателей определенной среду или графические символы. Считается, что первые 2 руны футарка были названиями домашних и диких животных, а 3 олицетворяла великанов и могучие стихийные силы. В каждую руну народы вкладывали смысл, искажая ее настоящее значение, или придавая ей оккультности. и получилось, что руны теперь были путем просвещение. Звук является формой природы. Природа говорит с нами звуком ветра, моря, животных, в конце концов, люди пришли к тому, что звук наделен магической силойГерманцы же в свою очередь вкладывали в руны мифические особенности и частично религиозные, что способствовало дальнейшему развитию рун. Специфично для германских народов было вкладывать в них образ мысли, жизненный опыт и свое отношение к окружающему. И раз участие в развитии рунного футарка происходило постепенно, мы вполне можем считать, что свою руку приложило каждое из древних племен. Главными создателями считаются все же те, что использовали руны в духовном и магическом ритуале.

Большинство сохранившихся рун было на германской территории - в Германии, Фризии, Голландии, Англии и Скандинавии. Неважно где появились первые руны, все же их развили и придали им окончательную форму германские племена, использовали их для духовной дисциплины и философии. По скандинавским сказаниям руны были дарованы Одину, который принес себя в жертву на мировом древе Иггдрасиле. использование рун было довольно обычным явлением, так как большинство шаманских ритуалов у некоторых народов совпадало. В языческих культурах шаман, находясь между смертью и жизнью, получал знания претерпевая, страдания. Считается, что рассказ об Одине и является сказание об одном шамане, который мучился и потом проникся знание божьим и составил двадцати четырёх рунный алфавит. Это все может оказаться правдою, ибо все 24 руны состоят в строгом порядке и только две последних могут быть поменяны местами. В последовательности рун заключена духовная энергия. Потому матера рун выступают против 25 руны - пустой, так как она не имеет духовной энергетики. На основе рунического футарка основалось еще два рунических ряда. так как англы, фризы, саксы и юты переселились, образовался англосаксонский футарк. сначала все говори с небольшим диалектом, но понимали друг друга, потом произошел ряд изменений, добавились еще звуки и понадобились еще руны. получилось так что на британских островах футарк сталь больше, это произошло в 5 веке. В Скандинавии же напротив произошли изменения в уменьшительную сторону и футарк сократился до 16 рун (в 8 веке). Разница была в том, что у скандинавов сохранилось членение на 8 этта, которые отражали мистические цифры. Значение размещения рун очень важно. футарк делится на 3 этта. общегерманский алфавит взят за основу для всех, так как ему отдается предпочтение, потому как он позволяет возвращаться нам к началу истории рун, он чист и достоверен и свободен он всех языческих реформ.

История рун

Руны – это буквы древнейшего германского алфавита, которые можно использовать для письма, но в языческие времена их применяли не только для этого. В лесной глуши, где охотились и воевали друг с другом германские племена, жизнь людей определяли стихии – Вода, Солнце, Ветер, Огонь, а также смена времени года, таинства рождения и смерти.

Германский бон Донар (Гунар), которого скандинавы называли Тор, является персонификацией солнца; Вотан, или Один, изначально олицетворял собой ярость бури; одноглазый Одур, сын Одина, персонифицировал ночь; Инг, давший Англии свое имя, связан с плодородной силой природы.

Древние германцы представляли эти сакральные силы в виде простых символов-знаков, которые способствовали установлению магической связи между человеком и природой и использовались для колдовства и гадания шаманами, исполнявшими одновременно функции целителя и предсказателя. Превращение рунических знаков в алфавит произошло, по-видимому, уже в III веке н. э.

На протяжении минувшего столетия создавались самые разнообразные теории о происхождении рун, каждая из которых в свое время привлекла нем. Высказывалось предположение, что в начале нашей эры какой-то германский летописец создал рунический алфавит, используя в качестве образца латинское письмо. Сходство между некоторыми рунами и латинскими буквами и в самом деле слишком очевидно, чтобы его можно было отрицать. Проводились исторические параллели; Вульфила создал в IV веке готский алфавит.

Идея о том, что рунический алфавит был изобретен каким-то одним человеком, пользовалась популярностью среди ученых, так как снимала множество непростых вопросов, связанных с происхождением рун.

Согласно другой теории, получившей широкую известность, готские купцы, торгуя с греческими колониями на берегах Черного моря, создали понятные и тем и другим письменные знаки-руны, взяв за основу греческий и латинский алфавиты.

В 1930-х годах, когда националистические страсти в нацистской Германии в рамках общего процесса возрождения германского духа и «нордической мистики» достигли апогея, многие немецкие ученые пытались доказать, что руны ни в коей мере не происходят от греческого и латинского языков, а имеют исключительно арийское происхождение. После Второй мировой войны эти идеи были подвергнуты осмеянию.

Сейчас наибольшей популярностью пользуется следующая теория: крупная группировка германских наемников перешла через Альпы в Северную Италию в IV веке до н. э., где они занимались своим военным ремеслом на протяжении нескольких поколений. По всей вероятности, они принесли с собой магические символы, которые использовали их шаманы. Далее произошло слияние этих символов и их значений с буквами этрусского алфавита, который тогда был в ходу в Северной Италии. Примерно в II веке н. э. руны были перенесены через Альпы в обратном направлении.

Рунические надписи делали на каменных монументах, орудии и на других артефактах, которые клали в курганы только потому, что это были магические письмена. Магические свойства рун наделяли силой любое сообщение, записанное ими. Иными словами, в этих священных письменах звучали голоса богов.

Как только германские племена узнали о магической силе рун, руническая письменность распространилась по Северной Европе подобно пожару.

Саксы, группа германских племен, объединившихся в III-IV веках в племенной союз, в первой половине VI века частично переселились в Британию, принеся с собой руны, а оттуда они быстро распространились в Скандинавии и Исландии.

Следует особо отметить, что руническая традиция дольше просуществовала в Скандинавии (особенно в Исландии) не потому, что скандинавы были к ним привязаны в большей мере, чем другие, а потому что сильнее прочих сопротивлялись попыткам Церкви уничтожить языческие верования и традиции. И только по этой причине руны и сами северные божества ассоциируются со Скандинавией.

Руны – германское изобретение. Они достигли своего совершенства как вид магии с возникновением германского футарка (слово, образованное первыми буквами названий первых шести рун) в VIII веке, после чего начали адаптироваться к региональным языковым потребностям.

«Смерть» рун как магического инструмента произошла в 1639 году, когда они были официально запрещены в Исландии. Те, у кого могли быть обнаружены руны, подлежали сожжению заживо.

К этому моменту для всего остального мира руны уже давно были диковинкой, и упоминание о них, вероятно, встретило бы такой же непонимающий взгляд, какого можно ожидать от обывателя в наши дни.

Это большая удача, что в скандинавских сагах, «Эддах» и некоторых древнеанглийских текстах сохранились отдельные сведения об использовании рун. Если свести все эти разрозненные источники воедино, то понять общий смысл, значение каждой руны не составит труда. Ну и, конечно, распространению рун весьма способствовали викинги и скальды.

Такое название объяснимо – древние народы, населявшие Северную Европу, использовали руны в такие жизненные моменты, когда требовалось принять важное решение. Гадание с помощью рун помогало сделать это.

Известно, что рунический алфавит появился не позднее 3 века до н. э. Однако сами руны возникли задолго до этого. Когда же появилась необходимость в письменности, именно руны – это магические знаки – и легли в основу алфавита. Учеными научно подтверждено, что руны оказали влияние на развитие письменности.

Римский алфавит включает в себя не менее 13 букв, имеющих сходство с рунами. В русском алфавите таких букв 10. Древний латинский и древний римский алфавит имеют много общего с руническим алфавитом. Это еще раз доказывает, что в основе появления письменности лежит система рун.

Ученые утверждают, что народы Северной Европы использовали руническое письмо в течение полутора тысяч лет. Самым древним руническим алфавитом считается «Старший Футарк», состоящий из 24 знаков, которые делятся на три группы по восемь в каждой. Эти группы также имеют свои названия – это руны Фрейи, Хагалла и Тира. Алфавит получил такое название из-за первых шести букв, входящих в него – это F, U, Th, A, R, K. Более поздние (младшие) руны применялись в основном для письма, а старшие использовались для магических ритуалов.

Даже надписи, выполняемые с помощью этих рун, делались с магической целью – археологи чаще всего находили такие надписи на оружии и камнях.

Согласно древнескандинавской легенде, руны дарованы народу богом Одином. Могущественный, Один открыл для себя секреты магии, после того, как простоял прикованный к дереву девять дней.

Колдуны-друиды на то время, являлись основным источником знаний для людей. Люди верили им и обращались к ним за помощью.

Благодаря могущественной силе рун, можно было повысить урожайность, вылечить больных или предсказать будущее. Люди боготворили руны, и считали их чудодейственной силой. Как поведают мифы, руны тесно взаимосвязаны с огромными силами природы и Вселенской энергией.

Руны обрели могущественную силу, благодаря тому, что люди служили и поклонялись богам, фанатично верили и совершали обряды. Заклинания обладают магическими свойствами и руны выполняют их функцию, а также служат инструментом пророчества.

Известный римский историк Тацит поведал в своей книге "Германия" (98 г. до н. э.) о том, как немцы использовали руны, для того чтобы заглянуть в свое будущее.

В пятом веке до нашей эры, руническая магия покорила и Британские острова. Британские друиды не ограничились словарем Футарка, доработали и издали свой рунический строй. Их количество составляло двадцать восемь знаков. Назывались они англосаксонскими. В девятом веке был издан второй такой же рунический строй, в который входило тридцать три символа.

Руны на протяжении столетий постоянно эволюционировали. Например: в Скандинавии было издано семь алфавитов. Из них, два алфавита были составлены в датском стиле, а остальные пять в шведско-норвежском.

У каждой руны есть свое имя, которое говорит о ее значении. На сегодняшний день, сохранились имена достаточно ранних и довольно таки поздних англосаксонских рун. Очень жаль, что имена рун Футарка не сохранились.

Руническая магия стала терять свое былое значение с появлением христианства и латинского алфавита.

С четвертого вплоть до одиннадцатого века скандинавы героически и победоносно сражались в Южной Европе. Они отважно покоряли города Франции, Англии, Италии. В последствии скандинавские конунги начали управлять и Русью. А все это происходило благодаря тому, что викинги применяли в своей жизни тот дар, который был открыт великим Одином.

Конечно, со временем христианство своим милосердием взяло вверх над душами скандинавских воинов, и европейская цивилизация стала набирать значительные обороты в развитии.

На протяжении столетий у людей не угасал интерес к этим таинственным письменам. И в XX веке, в Германии руны опять заявили о себе.



error: Контент защищен !!