Основные этапы творческого пути. Основные этапы творческого пути Роль отца поэта в познании им окружающего мира

В конце творческого пути Михаил Васильевич Исаковский написал автобиографическую книгу “На ельнинской земле” (1969). В ней рассказано об основных этапах его творческого пути. Будущий поэт родился в бедной крестьянской семье на Смоленщине. Обстоятельства его жизни складывались так, что если бы не революция, ему не удалось бы получить образование и зародившаяся еще в детстве мечта стать писателем, поэтом так и осталась бы неосуществленной. Литературная деятельность Исаковского началась в газете небольшого городка Ельня недалеко от Смоленска.

Началом поэтического творчества сам он считает 1924 год, хотя стихи писать начал очень рано.
Первый сборник Исаковского “Провода в соломе” вышел в 1927 г. и был замечен М. Горьким: “Стихи у него простые, хорошие, очень волнуют своей искренностью”. В русской поэзии Исаковский – один из прямых и последовательных продолжателей традиций Н. А. Некрасова. Причем дело здесь не только в том, что оба много писали о деревне. Как и Некрасов, Исаковский – поэт не крестьянский, а народный. Как известно, творческое наследие русского классика очень богато в жанровом отношении: он писал поэмы, песни, элегии, сатиры и т. д. Исаковский тоже работал во многих жанрах, но особенного успеха добился в песне. Поистине всемирна, легендарна слава его “Катюши”! Кто не знает его песни “Прощание”, “Огонек”, “Летят перелетные птицы”, “Лучше нету того цвету” и многие другие!
– Важное замечание по поводу песен Исаковского сделал его земляк А. Т. Твардовский: “Слова песен Исаковского – это, за немногими исключениями, стихи, имеющие самостоятельное содержание и звучание, живой поэтический организм, сам собой как бы предполагающий ту мелодию, с которой ему суждено слиться и существовать вместе. Исаковский – не “автор текстов” и не “поэт-песенник”, а поэт, стихам которого органически присуще начало песенности, что, кстати сказать, всегда было одной из важных черт русской лирики”.
Секрет широчайшей популярности песен и стихов Исаковского отчасти открывается при знакомстве с его творческой лабораторией. Он считал, что нужно “уметь даже о самых сложных вещах говорить самыми обыкновенными словами и фразами – обыкновенными, но в то же время емкими, точными, красочными, поэтически убедительными”. Но главная причина всеобщей любви к его творчеству – в полном слиянии мыслей и чувств поэта и народа. В этом отношении особенно характерны стихи Исаковского периода Великой Отечественной войны:
– И я, как знамя, поднял это слово,
– Живое слово сердца моего.
– И я зову, чтоб в дни борьбы суровой
– Никто из нас не забывал его.
И действительно, в то время буквально каждое слово поэта находило отклик в сердцах людей – вспомним “В лесу прифронтовом”, “Русской женщине”, “Ой, туманы мои…” и многое другое. В послевоенные годы активизировалась деятельность Исаковского-переводчика. Чаще других он переводил белорусских и украинских поэтов – Я. Коласа, Я. Купалу, Т. Шевченко, Л. Украинку. Исаковский – автор книги “О поэтическом мастерстве” (1969), где он, обращаясь к молодым, рассказал об опыте своей творческой работы.

(Пока оценок нет)



Другие сочинения:

  1. Как известно, А. Блок разделил свою лирику на три книги, каждая из которых знаменовала определенный этап творческого пути и была посвящена определенному кругу мыслей и чувств. Все книги составляли “трилогию вочеловечения”. Так сформулирована поэтом цель творческого пути – вхождение в Read More ......
  2. Оно представляет собой комическую пародию на ученый язык; этим якобы ученым языком пишет донской помещик, большой невежда, своему действительно ученому соседу. В ранних произведениях Чехова еще нет глубины в обрисовке персонажей, иногда проглядывает юмор, рассчитанный на вкусы невзыскательных читателей. Антоша Read More ......
  3. В ночи, когда уснет тревога И город скроется во мгле – О, сколько музыки у Бога, Какие звуки на земле! А. А. Блок Александр Блок – уникальное явление в классической русской поэзии. Он завершает собой изысканную поэзию девятнадцатого и начинает Read More ......
  4. Творчество Афанасия Афанасьевича Фета – одна из вершин русской лирики. Тончайшее знание языка природы и человеческой души, умение лаконичными штрихами передать смену чувств, зыбкость и смутность настроений делают вклад Фета в развитие психологической линии поэзии выдающимся. Из живого родника его Read More ......
  5. Несколько ужасных случаев произошло в их доме на глазах у Герцена. Они навсегда остались в его памяти. Случай первый – с поваром Льва Алексеевича Яковлева. Человек необычайно трудолюбивый и талантливый, он всем угодил хозяину – и тот даже исхлопотал, как Read More ......
  6. Михаил Васильевич Исаковский Исаковский Михаил Васильевич (1900 – 1973), поэт. Родился 7 января (19 н. с.) в деревне Глотовка Смоленской губернии в бедной крестьянской семье. Окончил начальную школу. Учился в гимназии, но тяжелое материальное положение заставило его уйти из 6-го Read More ......
  7. “Русским классиком рубежа двух столетий” назвал Бунина К. Федин. Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века. Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение “дворянских гнезд”, наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню, правдиво показал темноту Read More ......
  8. Родиной всего европейского Возрождения явилась Италия, потому что в Италии создались крепкие социально-экономические предпосылки для возникновения этого движения, заключавшиеся в раннем расцвете городов и новой городской культуры. При этом, однако, наблюдается некоторое запаздывание явлений идеологического порядка по сравнению с процессами Read More ......
Основные этапы творческого пути

Министерство образования РФ

муниципальное образовательное учреждение

гимназия эстетического профиля

Экзаменационный реферат по литературе

Смоленщины

Народный поэт

Работа ученика 9 «Б» класса

Джуринского Сергея

Руководитель: Селиванова М. П.

Смоленск

План:

Введение.

I Малая родина поэта

1. «Я вырос там, среди скудных полей,

Где все пути терялись в тумане »

2. Роль отца поэта в познании им окружающего мира.

3. Зарождение жанра “лирикического письма” в творчестве Исаковского.

4. Годы учебы в школе. Первые шаги на литературном поприще. Первые учителя.

5. Гиназист Исаковский в период революции.

II Этапы большого пути

1. Становление Исаковского, как поэта в годы Гражданской войны.

2. Влияние различных поэтических напрвлений на творчество поэта.

3. Первые литературные сборники. Поэтический стиль Исаковского.

III Творческая зрелость поэта

1. Летопись войны в лирике поэта.

3. Проза, народный фольклор, письма, статьи – как литературный дар Исаковского.

4. Последние годы жизни Исаковского

Заключение.


Введение

Почему из многих смоленских поэтов, хороших и разных, я выбрал именно Михаила Васильевича Исаковского? Да потому, что в необыкновенной судьбе обыкновенного крестьянского парня, сердцем слившегося с родной страной, отразились все этапы ее пути, и он вырос в любимого поэта миллионов. От Пушкина к Некрасову и от них к Есенину, Твардовскому, Исаковскому протянулась одна из плодотворнейших идейно-художественных линий русской поэзии - линия органической народности, художественного совершенства, ясности и простоты.

Безграничны проявления человеческой красоты, с необычайным многообразием проявляет она себя в жизни и в искусстве, в частности в поэзии. Бывает красота совсем «простая», самая, что ни на есть обычная, на первый взгляд даже неприметная, но при ближайшем соприкосновении с нею она трогает душу своей безыскусственностью, естественностью. Такою неприметной, неброской красотой отмечена тихая и нежная лирика Михаила Исаковского. Вот поэт говорит об ушедшей весне своей юности:

Прошла моя незолотая,

Моя незвонкая, прошла.

И пусть она была такая -

Она такая мне мила.

В этих легких и грустных стихах отразилась не только частица жизни, но и эстетическая позиция поэта. Внешне неяркая, подчеркнуто скромная и простая поэзия его покоряет внутренней силой, нравственной свежестью и чистотой, органической музыкальностью - качествами, столь дорогими нам в наше бурное и тревожное время.

В русской поэзии Исаковский остается хранителем и продолжателем классических и народно-песенных лирических традиций.

Стихи и песни Исаковского, пронизанные теплом и добротой, сильнее, глубже иных громких фраз и бурных ритмов ратуют за великие цели нашего общества, за человеческое совершенство и красоту.

Поэзия Исаковского давно уже, стала неотъемлемой частью духовной культуры русских людей.

В своем реферате я расскажу о жизни и творческом труде Исаковского, о том, как он формировался, как росло его мастерство, какими эстетическими ценностями обогатил он русскую поэзию.


I Малая Родина поэта

«Я вырос там, среди скудных полей,

Где все пути терялись в тумане…»

Когда во всем окружающем нас назревают большие перемены и в самом воздухе как бы уже носятся голоса новой жизни, у художника слова есть великое право заговорить на языке резко необычных образов, необычных ритмов, «сломать» привычное и прямо, откровенно обратиться к поиску новизны, сделать новое, небывалое своим паролем.

Но есть и другое право - заговорить о новом на языке отцов. Ничего не ломать специально, не выступать с манифестами о ликвидации языка классиков, не делать заявлений об устарелости, безголосости или картавости ямбов и хореев. Тем же словом, на котором говорилось о горе народном, тем же стихом, который передал столько воп­лей и мучительных стонов, который был отзвуком стольких загубленных жизней, стольких печальных, тоскливых безысходных напевов,- на том же языке, тем же стихом заговорить о новом, необык­новенном.

Одним из замечательных советских поэтов, с самых первых шагов в литературе совершенно сознательно продолживших традиции русской поэтической классики, явился Михаил Васильевич Исаковский. Он показал, что говорить на «том же языке» в искусстве поэзии - задача не только сложная, но и подлинно новаторская.

Михаил Васильевич Исаковский – создатель современной народной песни. Родился и вырос в бедной смоленской деревне. Родные края М. В. Исаковского – Смоленщина, бывший ельнинский уезд, деревня Глотовка. Там седьмого января 1900 года родился поэт, там прошли его детство и юность, там еще за школьной партой он начал писать стихи. Навсегда поэт сердцем приник к родным краям и не раз воспел их в стихах и песнях: «Есть во Всходском уезде деревня такая, где оставил я детство свое, и, куда бы ни шел, мне звучал, не смолкая, теплый, ласковый голос ее».

Не в этой ли любви к родным местам истоки задушевной поэтичности, которой пронизана вся патриотическая лирика Михаила Исаковского. Поэт и сам говорил об этом: «Да, я родился и вырос на Смоленщине. И хотя я прожил там в общей сложности меньше, чем в других местах, земля смоленская и до сих пор остается для меня самой близкой, самой родной. И это не потому, что я меньше люблю ту большую, великую землю, которую все мы называем своей матерью – Родиной – Родиной с большой буквы… Дело тут, по-видимому, в другом. Места, где я родился и вырос, кажутся мне самыми родными и незабываемыми потому, что там как бы осталась часть моей жизни, часть меня самого. Там – в этих смоленских местах, родилось и возникло то, что потом стало целью моей жизни, – возникла моя поэзия. Это она, смоленская земля, дала мне свои думы, свои напевы, свои слова, свои краски».

Нелегко родилась эта любовь. Сквозь горести и мрак пронес ее поэт в своем сердце.

Дореволюционная Смоленщина была глухим и скудным краем. Даже в названии родной деревни Исаковского было что-то мрачное и неприятное. Существовала легенда, что в давние времена первым поселился в этих краях богатый, жадный мужик Глот, угнетавший бедных крестьян. Это была беспросветная провинциальная глушь, о которой сам Исаковский впоследствии вспоминал:

«Я вырос там, среди скудных полей,

Где все пути терялись в тумане,

Где матери, баюкая детей,

О горькой доле пели им заранее».

Родители Исаковского были бедняками из бедняков. Из тринадцати их детей выжило только пятеро. Михаил был предпоследним ребенком. Семья не сводила концы с концами. Хлеба, выращенного на клочке земли, не хватало до нового урожая, нечем было покормить семью в зимнюю пору.

На всю жизнь врезались в чуткую душу Исаковского воспоминания о безрадостном голодном детстве: «Горькое, горькое детство в краю, где «земля скупа на урожай, да и земли-то этой самой нету», в местности, где экономили даже лучинку и «по вечерам нигде не зажигают огней». К тому же еще эта неизлечимая проклятая болезнь глаз.

Роль отца поэта в познании им окружающего мира.

Но были у подрастающего мальчика Миши и светлые минуты жизни, не позволяющие угаснуть загорающемуся огоньку поэтического дарования. Большую роль тут сыграл отец Василий Назарович – истовый труженик и пахарь, и печник, и плотник, предприимчивый, хозяйственный человек.

Чтобы прокормить большую семью, он осенью, по окончании сельскохозяйственных работ, отправлялся «в поход», т.е. на поиски заработков. Он не жалел ног и, по рассказам поэта, исходил чуть ли не всю страну – Смоленщину, Белоруссию, дошел даже до Петербурга. Он владел задатками грамоты и со временем устроился работать почтальоном в соседней деревне Оселье, где находилось волостное правление.

Василий Назарович много думал о будущем сына, стремился дать ему образование, раскрыть для него окружающий мир. Его работа на почте способствовала этому. Каждую неделю он ездил с почтой на станцию Павлиново, нередко брал с собой в поездку сына. Эти поездки для крестьянского мальчика из глухой деревни были знакомством с большим, неведомым ранее миром. Для подростка Исаковского было радостным событием увидеть на станции Павлиново поезд и телеграф.

Зарождение жанра “лирикического письма” в творчестве Исаковского

Было еще одно важное следствие поездок на станцю. Благодаря газетам и журналам, которые привозил с почты отец, Миша самоучкой приобщился к грамоте, научился читать и писать самостоятельно. Опять-таки, помог отец овладеть грамотой. Михаил Исаковский сделался, по его словам, чуть ли не единственным грамотеем на всю округу. Из окрестных деревень приходили к нему неграмотные крестьяне с просьбой написать для них письма своим родным и близким. Это были первые «литературные произведения» десятилетнего мальчика. Писал он, по отзывам сельчан, «хорошо, складно и, главное, «жалостливо». Особенно, как вспоминал впоследствии Исаковский, ему доверяли сочинять письма своим мужьям и близким неграмотные солдатки и другие обиженные судьбою женщины.

Краткая автобиография

Я родился в январе 1900 года на Смоленщине - в деревне Глотовке, Осельской волости, Ельнинского уезда, - в бедной крестьянской семье.

Грамоту одолел самоучкой, - никакой школы в нашей местности не было. Когда же наконец она открылась, я окончил её за две зимы и весной 1913 года сдал выпускные экзамены, получив по всем предметам пятёрки.

На этих экзаменах, на которые сошлись учителя и выпускники нескольких школ и где за столом экзаменаторов восседал земский начальник и какой-то очень важный поп, я прочитал два своих стихотворения и в том числе стихотворение под названием «М.В. Ломоносов». Помню его начало:

      Жил у нас в былые годы
      Ломоносов Михаил.
      Я читал его исходы, -
      Как учиться он ходил.
      Тайно вышел он из дому,
      И никто о том не знал.
      Как в Москву с обозом рыбы
      За наукой он бежал...

Судьба Ломоносова, о котором я узнал в школе, судьба человека, вышедшего «из мужиков» и ставшего великим учёным и поэтом, очень меня волновала. Она даже как бы подсказывала мне, что и я могу сделать нечто подобное тому, что сделал Ломоносов, ушедший с обозом рыбы из родного села Холмогоры В Москву «за наукой». По детской наивности своей я придавал значение даже тому, что имя и отчество у меня - точно такие же, как у Ломоносова: Михаил Васильевич. Это было и лестно, и как бы обнадёживало меня...

Так или иначе, но «Ломоносовское стихотворение» совершило в моей жизни настоящий переворот. После того как я прочёл его, все присутствующие - в том числе и те, которые раньше просто не замечали меня, - в один голос заговорили, что мне непременно надо учиться дальше, что у меня определённо есть литературные способности... В общем, я сразу же стал «героем дня».

И мне действительно посчастливилось «учиться дальше», хотя, к сожалению, недолго.

Летом 1915 года учитель В.В. Свистунов подготовил меня для поступления в четвёртый класс гимназии (по возрасту меня могли принять только в этот класс, не ниже). И осенью, после вступительных экзаменов, я был принят в гимназию Ф.В. Воронина в Смоленске. Для того времени это был случай исключительно редкий: гимназии существовали тогда отнюдь не для крестьянских детей.

Моя удача заключалась ещё и в том, что владелец гимназии Ф.В. Воронин не брал с меня никакой платы за обучение, а М.И. Погодин - член Ельнинской земской управы, ведавший делами народного образования в уезде, выхлопотал в управе небольшую стипендию, за счёт которой я и жил.

Кончить гимназию мне, однако, не удалось: осенью 1917 года я вынужден был оставить её. Причина - материальная необеспеченность: деньги к тому времени сильно обесценились в результате войны и хозяйственной разрухи и существовать на мою стипендию было уже никак нельзя.

После ухода из гимназии я некоторое время учительствовал в той самой Глотовской школе, в которой когда-то учился сам. Работал в своём Осельском волисполкоме - то в земельном отделе, то помощником секретаря волисиолкома.

В августе 1918 года я вступил в Коммунистическую партию.

К тому времени я напечатал в газетах несколько корреспонденции из деревни и два-три стихотворения. И, наверно, поэтому, когда Ельнинский уком партии решил издавать свою газету, меня - это было в феврале 1919 года - назначили её редактором - «как человека вполне грамотного и знакомого с газетой».

Так я стал газетчиком, хотя газетной работы конечно же не знал и постигать её мне надо было с самого начала.

После Ельни я десять лет (1921 - 1930) работал в Смоленске в газете «Рабочий путь». А йотом переехал в Москву, где редактировал иллюстрированный журнал «Колхозник», выходивший в издательстве «Крестьянская газета». Однако через год я вынужден был оставить «Крестьянскую газету»: тяжело заболели глаза.

Надо сказать, что болезнь глаз началась у меня с детства, и - что ни год - зрение моё становилось всё хуже и хуже. Это было каким-то проклятием, всю жизнь преследовавшим меня. Болезнь глаз мешала мне и учиться, и работать, и просто жить. Она безжалостно срывала мои дела и планы, а часто и вовсе выводила меня из строя па долгое время.

На «Крестьянской газете» мой «послужной список» закончился. Всё из-за той же болезни глаз я уже не мог связывать себя какой бы то ни было постоянной служебной должностью. Работал только дома, занимаясь преимущественно литературой.

Как это сказано раньше, в детские годы я писал стихи. Однако настоящим началом своей поэтической работы я считаю 1924 год. Именно с этого года я стал писать не вслепую, не наобум, не как выйдет, а с известным пониманием дела, с чувством ответственности, с раздумьем о том, что и как я должен делать и для чего делать.

Мысленно я составил для себя даже «программу». Я увидел, почувствовал, пришёл к выводу, что материалом поэзии должна быть не какая-то там выдумка, оторванная от жизни, не какой-то там «вольный полёт фантазии», а та реальная действительность, которая меня окружает, та реальная, подлинная жизнь, которой живут люди, народ, страна. Причём мне представлялось, что из этой действительности поэт должен брать наиболее важные, наиболее характерные её черты. Они-то и должны ложиться в основу каждого произведения.

Что касается формы поэтических произведений, то мне думалось, что она должна быть простой и ясной, доступной для возможно большего количества читателей. Это вовсе, конечно, не значило, что поэт должен писать примитивно, упрощённо. Нет, это значило, что он должен уметь даже о самых сложных пещах говорить самыми обыкновенными словами и фразами - обыкновенными, но в то же время ёмкими, точными, красочными, поэтически убедительными. Всякая так называемая «сложная поэзия», а вернее сказать - формалистическая поэзия была мне органически чужда, как чужда она и поныне.

Я и сейчас согласен со своей «программой», хотя сейчас я, наверно, сформулировал бы её несколько иначе. Первый сборник моих стихов «Провода в соломе» вышел в 1927 году. Тогдашняя критика встретила его не очень-то дружелюбно. И это в известной мере обескуражило меня. Но вскоре в печати появилась «Рецензия» М. Горького (так называлась его статья, напечатанная одновременно и в газете «Известия», и в журнале «Сибирские огни»), в которой он отозвался о «Проводах в соломе» очень положительно. «Рецензия» обрадовала меня, укрепила мою уверенность в том, что я нахожусь на верном пути.

Я выпустил в свет довольно много сборников: вслед за «Проводами в соломе» был сборник «Провинция», затем «Мастера земли», затем другие. Но всего вернее было бы сказать, что я всю жизнь писал как бы всё одну и ту же книгу, расширяя и дополняя её всё новыми и новыми произведениями.

Начиная с середины тридцатых годов стали появляться песни, написанные на мои стихи. Многие из этих песен получили довольно широкое распространение как в нашей стране, так и за её пределами.

В моей литературной работе довольно большое место занимали переводы. Переводил я главным образом с украинского и белорусского (стихи Т.Г. Шевченко, Леси Украинки, Янки Купалы, Якуба Коласа, а также современных украинских и белорусских поэтов). Но переводил я - правда, не так много - и с других языков: с венгерского, сербского, итальянского...

Как отдельные мои стихи, так и целые сборники много раз печатались на языках народов Советского Союза, а также за рубежом: в Болгарии, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Китае, Италии и других странах.

Вопросы и задания

  1. Назовите основные вехи жизненного пути М.В. Исаковского.
  2. Что необычного показалось вам в судьбе поэта?
  3. Какие произведения М.В. Исаковского вы знаете? Чем они вас привлекают?

В конце творческого пути Михаил Васильевич Исаковский написал автобиографическую книгу “На ельнинской земле” (1969). В ней рассказано об основных этапах его творческого пути. Будущий поэт родился в бедной крестьянской семье на Смоленщине. Обстоятельства его жизни складывались так, что если бы не революция, ему не удалось бы получить образование и зародившаяся еще в детстве мечта стать писателем, поэтом так и осталась бы неосуществленной. Литературная деятельность Исаковского началась в газете небольшого городка Ельня недалеко от Смоленска. Началом поэтического творчества сам он считает 1924 год, хотя стихи писать начал очень рано.

Первый сборник Исаковского “Провода в соломе” вышел в 1927 г. и был замечен М. Горьким: “Стихи у него простые, хорошие, очень волнуют своей искренностью”. В русской поэзии Исаковский – один из прямых и последовательных продолжателей традиций Н. А. Некрасова. Причем дело здесь не только в том, что оба много писали о деревне. Как и , Исаковский – поэт не крестьянский, а народный. Как известно, творческое наследие русского классика очень богато в жанровом отношении: он писал поэмы, песни, элегии, сатиры и т.д. Исаковский тоже работал во многих жанрах, но особенного успеха добился в песне. Поистине всемирна, легендарна слава его “Катюши”! Кто не знает его песни “Прощание”, “Огонек”, “Летят перелетные птицы”, “Лучше нету того цвету” и многие другие!

  • Важное замечание по поводу песен Исаковского сделал его земляк А.Т. Твардовский: “Слова песен Исаковского – это, за немногими исключениями, стихи, имеющие самостоятельное содержание и звучание, живой поэтический организм, сам собой как бы предполагающий ту мелодию, с которой ему суждено слиться и существовать вместе. Исаковский – не “автор текстов” и не “поэт-песенник”, а поэт, стихам которого органически присуще начало песенности, что, кстати сказать, всегда было одной из важных черт русской лирики”.

Секрет широчайшей популярности песен и стихов Исаковского отчасти открывается при знакомстве с его творческой лабораторией. Он считал, что нужно “уметь даже о самых сложных вещах говорить самыми обыкновенными словами и фразами – обыкновенными, но в то же время емкими, точными, красочными, поэтически убедительными”. Но главная причина всеобщей любви к его творчеству – в полном слиянии мыслей и чувств поэта и народа. В этом отношении особенно характерны стихи Исаковского периода Великой Отечественной войны:

  • И я, как знамя, поднял это слово,
  • Живое слово сердца моего.
  • И я зову, чтоб в дни борьбы суровой
  • Никто из нас не забывал его.

И действительно, в то время буквально каждое слово поэта находило отклик в сердцах людей – вспомним “В лесу прифронтовом”, “Русской женщине”, “Ой, туманы мои…” и многое другое. В послевоенные годы активизировалась деятельность Исаковского-переводчика. Чаще других он переводил белорусских и украинских поэтов – Я. Коласа, Я. Купалу, Т. Шевченко, Л. Украинку. Исаковский – автор книги “О поэтическом мастерстве” (1969), где он, обращаясь к молодым, рассказал об опыте своей творческой работы.

Вехи жизненного пути. Брюллов Карл Петрович 1799 - 1852 - известный живописец, мастер портретного жанра. Первым учителем художника был его отец, скульптор-орнаментист.

С 1809 г. учился в Петербургской Академии художеств у А.И. Иванова и А.Е. Егорова, закончил академию в 1822 г. с золотой медалью. В 1823 - 1835 гг. работал в Италии, приобрел известность как портретист. Великолепны его портреты и картины Всадница 1832 г Ю.П. Самойлова с воспитаницей и арапчонком 1832 - 1834 . Писал эскизы и картины на мифологические и исторические темы, жанровые - на тему жизнь итальянских крестьян. Самая известная - Итальянский полдень 1827 . Главное произведение Брюллова - Последний день Помпеи.

Над огромным полотном размером 456x651 см художник работал в течение трех лет. В нем ему удалось сохранить традиции академизма. Тем не менее, картина, благодаря стремлению Брюллова к психологической правде и исторической достоверности, попытки представить многообразные переживания массы людей в момент бедствия, произвела на публику ошеломляющее впечатление. В дальнейшем ряд задуманных Брюлловым больших исторических композиций в том числе и картина Осада Пскова, 1839-1947 не получил окончательного воплощения. Художник продолжал оставаться великолепным мастером портретного жанра, о чем свидетельствуют портреты Н.В. Кукольника 1836 , В.А. Жуковского 1837-1838 , И.А. Крылова 1839 и другие.

Одним из лучших в позднем творчестве художника считается портрет Ю.П. Самойловой с приемной дочерью до 1842 г Занимался Брюллов и педагогической деятельностью. В 1836 г. он получил звание профессора второй степени в 1846 г профессор первой степени. Преподавал в Академии художеств.

Учиться у Брюллова считалось за честь, так как преподаватель он был замечательный, был заинтересован в успехе каждого ученика. Здоровье у Брюллова ухудшалось и в 1849 г. он отправился на лечение за границу. Побывал в Германии, Англии, Испании. Умер в Италии от сердечного приступа, похоронен на римском кладбище.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

К.П. Брюллов – портретист

Его картины хранятся в Русском музее Петербурга, во Франции, Италии, Германии. Во время своего жизненного пути он познал славу и триумф. Он был.. Благодаря своему своенравному характеру, он смог отказать в заказе на портрет.. Основные задачи данного реферата 1. Изучить творческий и жизненный путь великого художника К.П. Брюллова.



error: Контент защищен !!