Дмитрий сапрыкин. Александр нерадько и дмитрий сапрыкин лишили "трансаэро" последней надежды

Следствие выясняет, как «Трансаэро» лишилась права на 610 миллионов рублей субсидий от государства.

В конце августа стало известно об уголовном деле, которое расследует Московское межрегиональное управление на транспорте по фактам злоупотреблений в «Трансаэро» - возглавлявший компанию с ноября 2015 г. по сентябрь 2017 г. Александр Бурдин подозревается в невыплате зарплат сотрудникам свыше двух месяцев, растрате и злоупотреблении полномочиями.

Но в материалах дела (с ними ознакомились «Ведомости», подлинность подтвердил человек, участвующий в следственных действиях) есть и другой эпизод: «Неустановленные лица из числа руководителей «Трансаэро» злоупотребили своими полномочиями против интересов авиакомпании в целях извлечения выгоды для других лиц необоснованно подписали дополнительное соглашение, лишив компанию права на получение не менее 610 млн руб. субсидий за перевозки».

В августе 2015 г. второй на тот момент перевозчик страны заявил, что не в состоянии выполнять обязательства, в сентябре правительство хотело спасти «Трансаэро» путем продажи ее «Аэрофлоту». В октябре от плана отказались, у «Трансаэро» аннулировали сертификат эксплуатанта, в декабре 2015 г. в ней было введено наблюдение, в сентябре 2017 г. - конкурсное производство.

Это допсоглашение от 13 ноября 2015 г. к договору о субсидируемых перевозках на Дальний Восток («Ведомости» ознакомились с ним) подписали руководитель Росавиации Александр Нерадько и руководивший тогда «Трансаэро» Дмитрий Сапрыкин. В документе без указания причин говорится, что сумма в договоре меняется с 1,095 млрд руб. на 485 млн руб. Сапрыкин был замгендиректора «Аэрофлота», в сентябре 2015 г. также стал гендиректором «Трансаэро» с целью ее интеграции в «Аэрофлот». Следствие хочет провести комплекс следственных мероприятий, чтобы проверить законность действий руководства «Трансаэро» и Росавиации, в том числе назначить почерковедческую экспертизу подписей Нерадько и Сапрыкина, говорится в материалах дела.

Такие допсоглашения не редкость, «Трансаэро» просто не отлетала на всю сумму субсидий и Сапрыкин отказался от части, чтобы Росавиация успела распределить средства среди других авиакомпаний, говорят знакомый Сапрыкина и человек, близкий к Минтрансу. Но бывший менеджер «Трансаэро» утверждает, что компания выполнила все обязательства и ей причиталась вся сумма. В 2015 г. бюджет выделил 3,4 млрд руб. на субсидирование полетов на Дальний Восток, «Трансаэро» перевезла 28% всех пассажиров этой программы, сообщала Росавиация. В простой пропорции на «Трансаэро» пришлось бы 950 млн руб., подсчитали «Ведомости».

«Без знания мотивов эти действия действительно можно трактовать как злоупотребление полномочиями и растрату, - говорит управляющий партнер коллегии «Ковалев, Тугуши и партнеры» Сергей Ковалев. - Конкурсный управляющий «Трансаэро» может взыскивать с бывшего гендиректора сумму ущерба в суде. Также по заявлению компании или ее акционеров это может быть расценено как основание для уголовного дела».

Росавиация не выплатила «Трансаэро» и оставшиеся 500 млн руб. субсидий по той причине, что у авиакомпании имелась задолженность по уплате налогов. Верховный суд указал, что решение Росавиации незаконно, но арбитражные суды все же отказали «Трансаэро» во взыскании субсидий. Планировали сначала взыскать ту сумму, которую Росавиация не оспаривала, а потом обжаловать соглашение Сапрыкина и отсудить остальное, говорит бывший сотрудник «Трансаэро».

Сапрыкин сразу после «Трансаэро» возглавил крупнейшую «дочку» «Аэрофлота» - «Россию». Но на прошлой неделе он покинул компанию. Сапрыкин станет гендиректором аэропорта «Внуково», уверяет его знакомый. Сапрыкин, представители «Аэрофлота» и Росавиации от комментариев отказались. Представитель Следственного комитета на запрос «Ведомостей» не ответил.

Экс-главу «России» номинировали на пост генерального директора Внуково ... директором аэропорта бывшего главу авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») Дмитрия Сапрыкина , следует из сообщения компании. Решение будет принято на внеочередном собрании... «Коммерсантъ», но в аэропорту эту информацию не комментировали. 27 сентября Сапрыкин был назначен первым заместителем генерального директора Внуково. Внуково - третий по...

Бизнес, 27 сен 2018, 13:10

Экс-глава авиакомпании «Россия» стал топ-менеджером Внуково Дмитрий Сапрыкин , который ранее возглавлял авиакомпанию «Россия», назначен первым заместителем гендиректора аэропорта... «России», но с октября она переводит часть рейсов в Шереметьево. Дмитрий Сапрыкин , который 11 сентября покинул пост главы авиакомпании «Россия», назначен первым... В Минтрансе предложили продлить контракт гендиректора «Аэрофлота» ... структурах сообщили о возможных планах гендиректора авиакомпании «Россия» (подконтрольна «Аэрофлоту») Дмитрия Сапрыкина покинуть свой пост. Он работал с Савельевым в 2007–2009 ... «Система». В 2009 году Савельев, заняв пост гендиректора «Аэрофлота», привлек Сапрыкина в качестве заместителя по правовым и имущественным вопросам. Глава авиакомпании «Россия» уйдет в отставку ... в октябре. Гендиректор «России» Дмитрий Сапрыкин уходит в отставку, рассказал РБК источник, близкий к перевозчику. По его словам, Сапрыкин покинет «Россию» в ближайшее... . Представители «Аэрофлота» (контролирует «Россию») и самой «России» отказались от комментариев. ​Дмитрий Сапрыкин - давний соратник главы «Аэрофлота» Виталия Савельева. Они вместе работали еще... Дмитрию Сапрыкину Сапрыкина Сапрыкин Арбитраж отклонил иск «Трансаэро» к экс-гендиректору Дмитрию Сапрыкину ... к ее бывшему генеральному директору Дмитрию Сапрыкину , говорится на сайте суда. Компания, подавшая иск в мае, требовала от Сапрыкина предоставить копии документов за... компанией. В этот момент «Трансаэро» находилась под управлением «Аэрофлота», сейчас Сапрыкин возглавляет его дочку - авиакомпанию «Россия». Какие именно документы «Трансаэро» хотела... Дмитрий Сапрыкин Дмитрия Сапрыкина Сапрыкин Экс-глава «Трансаэро» создаст вторую по величине авиакомпанию в России Бывший замгендиректора «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин , который с 7 сентября занимал пост гендиректора «Трансаэро», возглавил авиакомпанию « ... в пятницу решение о назначении Дмитрия Сапрыкина генеральным директором авиаперевозчика. Об этом говорится в сообщении «Аэрофлота». Ранее Сапрыкин занимал должность заместителя генерального директора... Дмитрия Сапрыкина Сапрыкина сообщил Интерфакс. Сапрыкин Экс-глава «Трансаэро» подтвердила смену гендиректора в авиакомпании ... «Трансаэро» Ольга Плешакова подтвердила увольнение руководившего компанией с 7 сентября Дмитрия Сапрыкина . Об этом она написала в своем микроблоге в Twitter. Она... Валерия Зайцева. Об этом со ссылкой на копию приказа Сапрыкина сообщил Интерфакс. Сапрыкин ранее занимал должность заместителя гендиректора «Аэрофлота». Он возглавил «Трансаэро... Дмитрий Сапрыкин Дмитрий Сапрыкин Глава «Трансаэро» от «Аэрофлота» отменил приказы нового гендиректора Дмитрий Сапрыкин , занимавший пост гендиректора «Трансаэро» с 7 сентября, издал приказ о... документов за подписью нового руководителя авиакомпании Валерия Зайцева. ​Ставленник «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин , занимавший пост гендиректора «Трансаэро» с 7 сентября, отказался признать свою... Дмитрий Сапрыкин Сапрыкина Сапрыкин «Аэрофлот» отказался признать смену гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Сапрыкин , который с 7 сентября руководил авиакомпанией «Трансаэро», не получал никаких... обратил внимание, что при назначении Сапрыкина на пост гендиректора был очный совет директоров «Трансаэро». «Как назначался Сапрыкин ? Председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга... Дмитрия Сапрыкина Дмитрий Сапрыкин «Трансаэро» сообщила о назначении нового гендиректора ... Зайцев, сообщила во вторник авиакомпания. На этом посту он сменил Дмитрия Сапрыкина . О назначении нового гендиректора говорится в сообщении компании. Зайцев также... , на основе которого сертификат эксплуатанта «Трансаэро» был аннулирован. Замгендиректора «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин возглавил «Трансаэро» в начале сентября. Перед этим стало известно о...

«Аэрофлот» прокомментировал сообщения о смене гендиректора «Трансаэро» ... прокомментировал РИА Новости сообщения об отставке назначенного компанией гендиректора «Трансаэро» Дмитрия Сапрыкина . «Сапрыкин - генеральный директор. Специально перед тем, как пришел к вам [на... директоров рассмотрит вопрос об отставке Сапрыкина , РБК ранее сообщила совладелец S7 Наталья Филева. Она пояснила, что смещение Сапрыкина связано с конфликтом интересов...

Дмитрия Сапрыкина Сапрыкина СМИ узнали о смене назначенного «Аэрофлотом» гендиректора «Трансаэро» Совет директоров «Трансаэро» выбрал нового гендиректора авиакомпании. Вместо назначенного «Аэрофлотом» Дмитрия Сапрыкина «Трансаэро» возглавил заместитель летного директора компании, действующий пилот Валерий Зайцев... заседании совета директоров, где будет рассмотрен вопрос о прекращении полномочий Сапрыкина . Его смещение Филева объяснила конфликтом интересов, а также тем, что...

Генеральный директор «Авиакомпания „Россия“», бывший Заместитель генерального директора «Аэрофлот» по правовыми имущественным вопросам, бывший директор Департамента сопровождения сделок ОАО АФК «Система»

«Компании»

Аэрофлот

«Новости»

Акционеры «Аэрофлота» избрали новый состав совета директоров

А.Навальный стал директором крупнейшей российской авиакомпании

Как и год назад, в Совет директоров «Аэрофлота» вошли 11 человек, семеро из которых сохранили свои посты. По итогам собрания акционеров членами Совета директоров остались директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко, член Совета директоров «Альтера Капитал Менеджмент АГ» Кирилл Андросов (также возглавляет совет директоров ОАО «Российские железные дороги»), заместитель руководителя Госкомимущества Глеб Никитин, генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев, заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот» по правовым и имущественным вопросам Дмитрий Сапрыкин, директор департамента Минтранса России Александр Тихонов и генеральный директор Государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов.
ссылка: http://top.rbc.ru/economics/ 25/06/2012/656677.shtml

«Аэрофлот» направит 2 млрд руб. на дивиденды за 2011 год

Кроме того, акционеры утвердили новый состав совета директоров, в который вошли 11 кандидатов: директор по макроэкономическим исследованиям ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Сергей Алексашенко, член совета директоров «Альтера капитал менеджмент АГ» Кирилл Андросов, директор программ в социальной и государственной сферах негосударственного образовательного учреждения Московская школа управления «Сколково» Алексей Германович, председатель наблюдательного совета Некоммерческого партнерства «Межбанковская расчетная группа» Игорь Коган, главный исполнительный директор ООО «Дойче Банк» Игорь Ложевский, адвокат Московской коллегии адвокатов «Межрегион» Алексей Навальный, замруководителя Госкомимущества Глеб Никитин, гендиректор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев, заместитель гендиректора ОАО «Аэрофлот» по правовым и имущественным вопросам Дмитрий Сапрыкин, директор департамента Минтранса России Александр Тихонов, гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов.
ссылка: http://www.finmarket.ru/z/nws/ news.asp?id=2970299

Глава ВЭБа Дмитриев покинет совет директоров «Аэрофлота»

Кандидатов также выдвигает сам «Аэрофлот» (сейчас в совет входит заместитель Савельева Дмитрий Сапрыкин), а также миноритарий – Национальный резервный банк Александра Лебедева. В новый совет НРБ выдвинул общественного деятеля Алексея Навального, директора по макроэкономическим исследованиям ВШЭ Сергея Алексашенко и председателя совета директоров Red Wings (принадлежит Лебедеву) Александра Канищева. Сейчас у НРБ в совете директоров «Аэрофлота» два места.
ссылка: http://m.forbes.ru/news.php? id=79389

АФК «Система» захватила «Аэрофлот»?

Еще одного своего человека — Дмитрия Сапрыкина, тоже из АФК «Система», откуда явился сам Савельев, он сделал своим замом по правовым и имущественным вопросам. Дмитрий Сапрыкин, когда его подобрал Савельев, был безработным. Это странно. Дело в том, что отец Дмитрия Петровича — Петр Васильевич Сапрыкин является руководителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда столицы, а Правительство Москвы довольно плотно сотрудничает с АФК «Система».
ссылка: http://forum-msk.org/material/ economic/1612921.html

Генеральный и его команда

А вот объективно наиболее близким самому Виталию Савельеву считается его заместитель по правовым и имущественным вопросам Дмитрий Сапрыкин.
ссылка: http://www.rg.ru/2011/12/15/ aeroflot.html

«Аэрофлот» тасует кадры

Вчера совет директоров «Аэрофлота» утвердил новую организационную структуру компании. В соответствии с ней количество заместителей гендиректора будет сокращено с 13 до девяти человек. В состав управления авиакомпанией были включены выходцы из АФК «Система», где ранее работал нынешний гендиректор авиакомпании Виталий Савельев. Так, пост замгендиректора по правовым и имущественным вопросам занял Дмитрий Сапрыкин (занимал пост главы департамента сопровождения сделок в АФК «Система»), а Вадим Зингман (ранее работал в бизнес-единице «Телекоммуникационные активы» АФК) стал замом по работе с клиентами.
ссылка:

Продолжаем рассказ о ситуации в «Аэрофлоте» и о людях, пришедших в после смещения генерального директора Валерия Окулова к руководству компанией. Практически все они из АФК «Система» - финансовой корпорации, занимающейся мобильным бизнесом и спекуляциями акций российских предприятий. Публичная лексика нового генерального директора «Аэрофлота», сама по себе предмет для любопытного исследования. Так на встрече с коллективом в центральном офисе новый генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что по утрам не ест маленьких детей. Его, кстати, никто не обвинял в детском каннибализме, тем более по утрам. На плотный завтрак у большинства сотрудников авиакомпании времени нет, потому и довольствуются они чашечкой кофе и бутербродом. Так почему же генеральный директор «Аэрофлота» заранее объявляет, что по утрам он не ест детей? Как говорится, его никто за язык не тянул.

Бокасса тоже не ел по утрам маленьких детей


Их ему регулярно подавали к обеду. Жан-Бидель Бокасса был президентом Центрально-Африканской Республики (ЦАР) и любил не только детей, но и молоденьких девушек. Справедливости ради надо сказать, что президент ЦАР, употреблял не только их, но и вполне взрослых людей, которых ел, можно сказать, подолгу службы. Таким способом президент сокращал разбухший управленческий аппарат, боролся с коррупцией и с преступностью в целом. Он даже съел одного надоевшего ему министра. Человечину Бокасса впервые попробовал, когда воевал сержантом в рядах французской армии в Индокитае. Изголодав после двухнедельного блуждания по джунглям, он съел печень и сердце вьетнамского партизана. А потом людоедство вошло в привычку и во времена его правления стало модой. Человечину Бокасса называл «сахарной свининой». И вполне возможно, что генеральный директор национальной авиакомпании ЦАР (или что-то в таком роде) мог заявить, что по утрам он не ест маленьких детей. Его словам никто бы не удивился. Но когда генеральный директор «Аэрофлота» заявляет, что по утрам он не ест маленьких детей, то это повод задуматься, почему он так говорит? Ведь у нашего Президента вполне европейские гастрономические вкусы и своим заявлением он подставляет его.

Буквально Савельев сказал следующее: «по утрам маленьких детей не ем, женщин глубоко уважаю" . Женщин пока оставим, разберемся с помощью Фрейда с детьми. На бытовом уровне весь Фрейд умещается в двух словах: у кого что болит, тот о том и говорит. Можно принять заявление Савельева как шутку. Но известно, что в каждой шутке есть доля не только шутки, но и правды, пусть даже глубоко скрываемой. Что же может стоять за его словами «по утрам маленьких детей не ем». Напрашивается версия, подсказанная публикацией «Малютки для бессмертных» Нины Москвиной. Журналистка взяла интервью у врача одного из родильных домов, который поведал, что из тканей не родившихся младенцев в Московском институте биологической медицины изготавливают препараты для омоложения. Стоит одна порция около 2 тысяч долларов. Первый президент России Борис Ельцин после приема такой пилюли становился как живчик. Г-н Савельев, которому 55 лет, тоже хвастается своей подвижностью. Он де и лифтом не пользуется, и по утрам в спортзале целый час торчит, и вообще в молодые годы занимался боксом и был отличником в школе. Правда, в лифте он был замечен, так что к его словам надо относиться с осторожностью. Тем не менее, заметно его желание выдать себя за молодого и потому вполне возможно, что он глотает иногда такие пилюли, как он сам сказал не по утрам, а скорее всего за ужином для поднятия тонуса. Не исключено что в обед. Но об этом позже. Эта версия вполне объясняет вырвавшееся у Савельева признание, что он по утрам не ест маленьких детей. Думается, чтобы дезавуировать свои неосторожные слова, сказанные публично, г-ну Савельеву надо взять справку у врача, что такие пилюли ему не прописывали. Но это все равно, что прийти в психдиспансер и сказать: «Дайте справку, что я нормальный». После такой справки он вряд ли усидит на посту гендиректора «Аэрофлота». Его даже дворником не возьмут и не только по блату в Кремль, но и в обычный ЖЭК.

А теперь о кадрах


Г-н Савельев сказал, что «женщин глубоко уважаю». Не знаю, что он имел в виду под словом «глубоко»? Наводит на размышления, что он мнит себя гигантом секса. Так же не знаю, всех ли женщин он «глубоко уважает», но одну - это точно. Секретаршу своего заместителя по работе с клиентами Вадим Зингмана, которого он как мобильник таскает за собой с одного места службы на другое, Савельев произвел в директора департамента управления качества продукта и работе с клиентами. Как говорится, из грязи в князи. За какие такие таланты? Может быть за молодость: она более чем в два раза моложе его. В компании по этому поводу ползут слухи. Так что не исключено, что Виталий Геннадиевич глотает пилюли из младенцев и в обед.

По служебной жизни Савельев напоминает долбократа Серафима Огурцова из кинофильма «Карнавальная ночь», которого бросали с одной руководящей работы на другую. Такое руководящее перекати-поле. Даже внешне старый Ильинский чем-то похож на 55-летнего Савельева. Сходный тип лица, небольшой росточек, разница только в талии. Как Огурцов таскал за собой свою секретаршу, так и Савельев притащил за собой за собой секретаршу Вадима Зингмана и его самого в придачу. Напомним, что Вадим Яковлевич Зингман - одна из наиболее агрессивных фигур на криминально-политическом горизонте Питера в 2000 году и «теневой представитель» Бориса Березовского в северной столице .

Еще одного своего человека - Дмитрия Сапрыкина, тоже из АФК «Система», откуда явился сам Савельев, он сделал своим замом по правовым и имущественным вопросам. Дмитрий Сапрыкин, когда его подобрал Савельев, был безработным. Это странно. Дело в том, что отец Дмитрия Петровича - Петр Васильевич Сапрыкин является руководителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда столицы, а Правительство Москвы довольно плотно сотрудничает с АФК «Система».

С таким папой и оказаться без работы!


Заместителем генерального директора по финансам и инвестициям стал Шамиль Курмашов, тоже из «Системы». В его трудовой биографии прослеживается кефиро-молочное направление. Так он в 2001 году он служил на «Лианозовском молочном комбинате» (помните звонкую рекламу Вимм-Билль-Данн) аналитиком. Спустя некоторое время в незалежней Украине вырос до финдиректора «Киевского городского молочного завода №3».

Заместителем генерального директора по информационным технологиям стал Кирилл Богданов. Конечно, он из АФК «Система» и притом давнишний коллега Савельева по банку «Менатеп СПб». Одно время Богданов работал в ЗАО «Рамакс Интернешнл». Есть такая фирма в Питере, занимающаяся информационными технологиями. Не успел придти в «Аэрофлот» и сразу осчастливил своих питерских друзей: заказал им WEB-сайт «Аэрофлота». Выдали они продукцию, однако, по мнению специалистов из «Аэрофлота», никаких преимуществ перед прежним сайтом нет, даже стал менее удобным для пользователей. Зато деньги заплачены.

Из прежних замов Окулова остался один - Владимир Антонов - заместитель генерального директора по производственной деятельности. Но и под него подкапывались. «Аэрофлот» принял на работу несколько летчиков из авиакомпании «Сибирь». А совместительство летчиков запрещено. Хотели повесить вину на него. Но ответственность взял на себя бывший летный директор (такую должность в авиакомпании Савельев упразднил). При Окулове руководитель летного комплекса (назывался в обиходе «летный директор») имел статус заместителя генерального директора по организации летной работы. Такой должности теперь нет, а летный комплекс - ключевое подразделение «Аэрофлота» - низведено до департамента производства полетов. Почему усидел Антонов? Ведь это удобный повод освободиться от окуловского кадрового наследия. Ларчик открывается просто. Все эти «системные» пришельцы в авиационном производстве полностью некомпетентны, потому и вынуждены оставить Антонова на прежнем месте. Так же упразднена должность генерального директора по безопасности полетов. Так что не дай Бог случись что, Савельев за безопасность полетов напрямую не отвечает. Нет у него таких замов.

Зато все руководящие должности, освободившиеся после того, как «ушли» высших менеджеров «Аэрофлота» заняли пришельцы из «Системы». Эта схема замещения профессионалов дилетантами в авиации напоминает рейдерский захват главного авиаперевозчика страны.

5 октября появилось сообщение, что недоволен брендом авиакомпании и планирует изменить его в кратчайшие сроки. На сайте авиафорум.ру появился такой комментарий: «...что меня поражает в г-не Савельеве, так это очень личностное отношение. Он решил поменять форму бортпроводников, так как ему она не нравится, а сын прислал фотку бортпроводниц авиакомпании Virgin Atlantic. Форма ему понравилась и теперь в «Аэрофлоте» будет такая же. Или мороженное - он проперся, значит, на всех рейсах будет. А тут ему не понравился слоган и улыбка - все под нож. Детсад какой-то. «Аэрофлот» все-таки не семейная булочная и личная вотчина г-на Савельева (как например авиакомпания С7- вотчина г-д Филевых, и они там пусть творят, что хотят). «Аэрофлот» - это наша общая компания, и работников, и пассажиров. АФЛ - это наша история и настоящее».

Действительно, почему главную авиакомпанию страны отдали в единоличное управление человеку, далекому от авиации? Перед нами наглядный пример укоренения в российской власти феномена «господ ташкентцев», описанного когда-то Салтыковым-Щедриным: «...Уверенность в нашей талантливости так велика, что для нас не полагается даже никакой профессиональной подготовки. Всякая профессия доступна нам, ибо ко всякой профессии мы от рождения вкус получили. Свобода от наук не только не мешает, но служит рекомендацией, потому что сообщает человеку букет «свежести». Прошло более ста лет. История повторяется. Жаль людей, которых увольняют. Они отдали компании не один десяток лет, и до пенсии им еще далеко. И Президент и Премьер говорили о необходимости сохранения рабочих мест. Но в жизни все по-другому. Похоже на игру: добрый премьер и злой работодатель, которого сам же премьер и назначил.

А работу, которую делают увольняемые, отдадут на аутсорсинг, то есть на сторону. Неважно, что это станет дороже. Зато - откаты и возможность облагодетельствовать знакомых.



error: Контент защищен !!